Методическое объеденение в образовательном учреждении создается при наличии более двух учителей, работающих по однойц специальности или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов/ гуманитарный, естественно- географический, физико-математический и др/ для совершенствования методического и профессионального мастерства организации взаимопомощи обеспечения современных требований к развитию воспитанию и обучению молодежи для развития творческих инициатив.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
В работе МО в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариантности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в перводных классах, аттестационного материала для выпускных классов;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- выроботка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов пот предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся/ тематическая, семестровая, зачетная и др;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах университетах, отчеты о творческих командировках;
- организация и предметных предметных недель, декад и др в ОУ,организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися, факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно- наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Орган управления осуществляет следующие функции
Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы дпанного ОУ, рекомендациях методкабинетов КО, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессиогнального самообразования учителей. МО учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей МО учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.