Полное наименование | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усуглинская основная общеобразовательная школа Тунгокоченского муниципального округа Забайкальского края |
Сокращенное наименование | МБОУ УООШ |
О школе
МБОУ Усуглинская ООШ создана в 2007 году.
Работает по 5-дневной учебной неделе, реализуя общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-9 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока во всех классах 40 минут, за исключением 1 класса.
МБОУ УООШ работает в одну смену с 8.30 до 14.30; продолжительность перемен: 1, 4, 5, 6 перемены - 10 минут, 2,3 перемены – 20 и 15 минут.
Общее количество работников – 33 человека, количество педагогических работников -19 человек.
Высшее педагогическое образование – 14 (74%)
Среднее специальное образование – 5 (26%)
Педагоги-наставники – 1 ( 5%)
Молодые специалисты – 1 (5%)
Все учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности
1 категория – 1 (5%)
История школы
УСУГЛИ, с. на юге Тунгокоченского р-на (до 1935 в составе Шилкинского р-на), центр сельского самоуправления, расположено на лев. берегу р. Усугли (лев. приток р. Ульдурга в бас. р. Нерча), в 8 км к юго-вост. от с. Верх-Усугли. В состав Усуглинского окр. входит также с. Ульдурга. Основано в 1918 жителями с. Алексеевка (И.Я. Сосниным, Е. П. Волошиным, П. К. Ланцевым), отправленными сельским о-вом на поиски земель для выращивания с.-х. культур. В 1924 открыта школа, в 1929 создана коммуна им. С. М. Буденного, затем колх. «Луч тайги» (1932), МТС (1939). К 1930 насчитывалось свыше 200 дворов. В 1946 открыта изба-читальня, в 1952 – библиотека, в 1960 построена 8-летняя школа. В 1989 население – 1210 чел., в 2002 – 908. Имеются: ДОУ, фельдшерско-акушерский пункт, отд-ние связи, телефонная связь. Работает взлетно-посадочная полоса, соединяющая район с сев. селами. В 2007 году построена новая школа

Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Программа развития
Наименование | Содержание |
---|---|
Полное наименование ОО | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усуглинская основная общеобразовательная школа Тунгокоченского муниципального округа Забайкальского края |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; 3. Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; 4. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». 5. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 6. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО ОВЗ»; 8. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12. 2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»; 9. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
Цель | создание условий для эффективного развития школы, направленной на обеспечение доступности качественного образования для формирования успешной личности ученика, адаптированного к требованиям современного общества. |
Комплексные задачи Программы развития |
-непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и 3 конструирование мотивирующей образовательной среды; -создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм по ведения в интересах человека, семьи, общества и государства, уважения к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, создание условий для развития обучающихся; -создание условий для всестороннего развития обучающихся - создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся; |
Планируемые результаты реализации Программы развития |
-у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; -учащиеся активно включены в деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; -система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной; -повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: -не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; - не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). – система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе; В организации образовательного процесса -70 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; - 50 % учащихся основной школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); В системе управления: -в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; -система мониторинга станет неотъемлемой основой управления 4 развитием школы; -будет отмечаться рост партнерских отношений школы – повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей В расширении партнерских отношений: - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); -сохранение и укрепление психологического благополучия обучающихся |
Сведения о разработчиках | Администрация школы, педагогический коллектив |
Период реализации | 2023- 2028 |
Этапы реализации Программы развития | Подготовительный, реализации, обобщающий |
I этап – подготовительный 2023-2024 г. |
Первый этап реализации Программы развития – 2023-2024 учебный год (организационно-подготовительный). Будет создана совокупность условий, обеспечивающих функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МБОУ Усуглинская ООШ в соответствии с современными требованиями: 1. проведен SWOT- анализ деятельности Учреждения по реализации Программы развития за 2017-2022гг., определены риски и перспективы развития Учреждения на 2023-2028гг.: 1. анализ качества реализуемых образовательных программ в Учреждении ; 2. анализ качества условий реализации образовательных программ в Учреждении ; 3. анализ качества результатов освоения обучающимися образовательных программ (уровень индивидуальных достижений) НОО, ООШ (в том числе адаптированных; 4. удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. 2. обновлена (разработана) локальная нормативная база, обеспечивающая функционирование внутренней системы оценки качества образования в соответствии с современными требованиями и подходами; 3. усовершенствована организационная структура управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечено участие органов государственно-общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО; 4. определен комплекс организационных, научно - методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик внутренней оценки качества образования и выработаны механизмы их формирования: 5. усовершенствована система внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников Учреждения и направлена на совершенствование их профессиональных компетентностей в части оценки качества образования в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ОО и профессиональных стандартов педагогов ООШ. |
II этап – реализация 01.09.2024- 2027гг. |
Второй этап реализации Программы развития 01.09.2024- 2027гг. (деятельностный) – этап реализации. Будет обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования(ВСОКО) в соответствие с современными требованиями: 1. обеспечено эффективное управление функционированием и развитием МБОУ Усуглинская ООШ по результатам деятельности; 2. обеспечено участие органов государственнообщественного управления и профессиональных объединений педагогов в управлении и развитии Учреждения; 3. созданы (скорректированы) необходимые нормативные, организационные, научно-методические, материальнотехнические и кадровые условия, в том числе: 1. реализация ФГОС НОО, ФГОС - 2021 2. реализация образовательных и воспитательных проектов, и подпрограмм Программы развития Учреждения; 3. нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития Учреждения; 4. осуществление системы мониторинга реализации Программы развития, текущий анализ промежуточных результатов. 5. обеспечено совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников в условиях введения ФГОС общего образования и профессиональных стандартов; 6. усовершенствована системы охраны труда; 7. повышена общая безопасность, в том числе антитеррористическая защищенность; 8. успешно реализуется национальный региональный компонент на всех уровнях образования; 9. обеспечена информационная и медийная открытость Учреждения. |
III этап – обобщающий 2026-2027 г |
Третий этап реализации Программы развития - 2026-2027 учебный год (результативный)- этап мониторинга и анализа результатов деятельности. 6 Оценка качества воспитательной и образовательной деятельности, рефлексия, коррекция: 1. Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий в системе Программы развития в соответствие с объектами, механизмами и процедурами ВСОКО МБОУ Усуглинская ООШ: 1. оценка качества образовательных программ с целью определения соответствия требованиям ФГОС НОО, ФГОС -2021; 2. оценка качества условий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС -2021; 3. оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС -2021. 2. Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы развития МБОУ Усуглинская ООШ по результатам деятельности; 3. Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; 4. Определение перспектив дальнейшего развития МБОУ Усуглинская ООШ по результатам деятельности. |
Порядок финансирования Программы развития | Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии |
Контроль реализации |
Управление ходом реализации программы развития как стратегического документа, а также контроль достижения требуемых показателей в соответствие с определенным временным отрезком осуществляется администрацией школы в течение всего времени реализации Программы развития в соответствие с годовым планом работы, циклограммой заседания рабочей группы, администрации по корректировке и исполнению Программы развития Учреждения: Содержание и задачи контроля: 1.Включать мероприятия Программы развития МБОУ Усуглинская ООШ на период с 2023 года по 2028 год ежегодно в годовой план работы Учреждения. 2.Осуществлять обсуждение вопросов по результатам реализации Программы развития МБОУ Усуглинская ООШ на период с 2024 года по 2028 год в соответствии с ее этапами реализации, их рассмотрение коллегиальными органами в соответствие с Уставом, ежегодно - по итогам полугодия и учебного года: 2.1. обсуждение хода реализации Программы на оперативных совещаниях при директоре Учреждения, заседаниях Педагогического совета, Общего собрания работников (в соответствие с годовым планом работы), заседаниях родительского комитета Учреждения. 7 Ответственные: директор МБОУ Усуглинская ООШ Е. Н. Шейн заместитель директора по УВР МБОУ Усуглинская ООШ И. О. Горелова Педагог-организатор О. В. Козлова председатель родительского комитета МБОУ Усуглинская ООШ А. В. Ковалева 2.2. публикация на сайте Учреждения отчетов о реализации Программы (ежеквартально). Модератор официального сайта МБОУ Усуглинская ООШ В. В. Галсанов 2.3. анкетирование родительской общественности (ежеквартально). ответственные: педагог-психолог В. Л. Ананенко 3. Корректировка Программы развития осуществляется педагогическим советом . 5. Результаты контроля и реализации Программы развития представляются ежегодно на заседании педагогического совета и общешкольной конференции, публикуются на сайте, включаются в Публичный доклад, а также в Отчѐт о результатах самообследования. |